fbpx
Мы в соцсетях: icon icon
icon +7 (999) 985-08-82
background background
background

Развивающие игры для детей от года до двух лет

В первые несколько лет жизни развитие ребенка происходит с неимоверной скоростью. За секунду в мозге крохи возникают миллионы нейронных связей. Они выступают основанием для развития способности к обучению, влияют на характер и становятся своеобразным трамплином для будущих жизненных успехов.

Большую помощь в этом деле оказывают развивающие игры. Важно, чтобы мамы и папы также включались в процесс. Обмен сигналами, интерес и помощь взрослых, слова одобрения, улыбки, объятия – все это активизирует работу тех частей мозга, которые отвечают за коммуникативные способности. А без них добиться успеха нереально!

Как развивается ребенок в возрасте от 1 до 2 лет?

Важно понимать особенности развития детей в возрасте от года до двух лет.

Физические навыки

В этот период физическое состояние мальчиков и девочек кардинально меняется. Они начинают ходить прямо. Движения становятся более уверенными. Малыш преодолевает различные преграды: может перешагнуть через ямку, перемещается по камушкам и не падает. Теперь он может не только ходить, но и бегать, взбираться на поверхности: шведскую стенку, спинку дивана.

Социальные и эмоциональные навыки малышей

Когда малышу исполняется год, он начинает повторять мимику, движение и эмоции взрослых. Он реагирует на настроение других детишек, чужих людей, новые впечатления. Он не может долго концентрировать внимание на чем-то одном. Эмоциональное состояние меняется.

В возрасте 1 год и 9 месяцев малыши копируют восприятие взрослых в моменты радости и огорчения. Они воспринимают интонацию разговора, игры дополняют эмоциональными возгласами и мимикой. Обижаются и подчеркивают недовольство выражением лица. Демонстрируют разную реакцию на музыку.

Когнитивные навыки

Где-то в 1 год и 3 месяца малыши запоминают, что после игры нужно складывать все в ящик, отправлять тарелки в раковину после еды. Выполняют первые просьбы. Например, найти предмет такого же цвета, как другие, и принести его. Могут выкладывать кружочки на пирамиде и снимать их. Узнают людей на фото и себя в зеркальном отражении. Повторяют ранее освоенные игровые навыки: покормить куклу, уложить спать медведя, подтолкнуть машинку.

В 1 год 9 месяцев малыш различает до четырех цветов, три размера аналогичной формы (большой, средний, маленький), может отыскать самый большой и самый мелкий предмет из пяти вариантов. Развиваются сенсорные навыки – малыш узнает мир через взаимодействие с ним.

Речь

Речь становится более сознательной: от слогов малыш переходит к словам и словосочетаниям, пытается из них формировать полноценные предложения. Собрав нужный словарный запас, ближе к двум годам ребенок понимает, чего он хочет, называет свои действия и предметы.

Популярные игры для детей от 1 до 2 лет

Для физического и интеллектуального развития

Все малыши любят играть в мяч: кидать его, толкать, ловить. Такое времяпровождение позволяет развивать кисти рук, улучшить координацию движений, реакцию, ловкость. Формируются первые впечатление о размере и форме.

Самая первая игра – перекатывание мяса. Покажите малышу, как нужно это делать. Стойте у него за спиной и помогайте толкать мяч. Эмоционально реагируйте, если мяч откатился далеко. Потом сядьте напротив ребенка. Катите мячик в его сторону, а потом просите, чтобы он прикатил его обратно. Продемонстрируйте, как перекатывать мяч между ладошками.

Стукните надувной мяч об пол и обратите внимание крохи на то, как он весело подпрыгивает. Предложите ребенку сделать это самостоятельно и догнать убегающую игрушку.

Продемонстрируйте, что в мяч можно играть ногами, для этого нужно его пинать. Хорошо, если кроха будет координировать свои действия и попадать по мячику.

Игры для развития речи

Есть развлечение, способствующее развитию воображения, первых коммуникативных навыков у детей.

«Крошка Енот»

В возрасте от 1 до 2 лет детишки уже интересуются ролевыми развлечениями, им нравится выполнять разные манипуляции с игрушками. Кое-кто примеряет на себя роль крошки Енота, доктора, спасателя.

Выберите несколько игрушек и сообщите малышу роль каждой. Можно разыгрывать сюжеты любимых сказок или жизненные ситуации: поход на прогулку или в гости, поездку в автобусе. Управляйте разными фигурками. Задавайте ребенку вопросы от их лица, давайте ответы на вопросы чада, предлагайте ему выполнять разные действия.

Игры на развитие речи и моторики

С помощью хороводов можно развивать крупную моторику, улучшать координацию движений, делиться с ребенком хорошим настроением.

«Ехал пан»

Все игроки становятся в круг и берут друг друга за руки. Если присутствуют взрослые, нужно стоять так, чтобы малыш находился между ними.

В начале игры все ходят по кругу и напевают: «Ехал пан, ехал пан, ехал шагом-шагом-шагом». Спустя несколько кругов медленного хождения движения ускоряются. Теперь все двигаются не шагом, а легким бегом. Текст также становится другим: «Ехал пан, ехал пан, ехал рысью-рысью-рысью». Теперь хоровод несется, сломя голову. Родители стараются поднять малышей в воздух. Звучит: «Ехал пан, ехал пан, ехал махом-махом-махом».

В конце действа все валятся на пол со словами: «В ямку – бух! Раздавили сорок мух!» Можно повторить игру, двигаясь в хороводе в другую сторону.

Пальчиковые игры

Об их пользу все давно знают. Предлагаем несколько пальчиковых развлечений для малышей.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Чтобы заинтересовать кроху пальчиковыми играми, взрослые должны сначала взять роль ведущего на себя, а потом делегировать ее крохе. С выражением разыгрывайте историю медведя, старайтесь активно размахивать руками.

«Сидели два медведя

На тоненьком суку»

(Руки на поясе, раскачивайтесь в разные стороны)

«Один читал газету»

(Руки в стороны, будто собираетесь разворачивать газету)

«Другой молол муку!»

(Стучите кулачком одной руки по другой)

«Нос в муке!»

(Палец поднесите к носу)

«Хвост в муке!»

(Пальцем покажите на спину)

«Уши в кислом молоке»

(Хватаем пальцами уши)

Повторите игру несколько раз, попросите сына или дочку повторить все движения.

«Убегающий ежик»

Перед тем как начинать, разместитесь удобно на диване или на полу. Попросите кроху повторять все движения. Сожмите кулак и вытяните указательный палец со словами:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

(Делаем круговые движения кулаком по полу, передвигая ладонь вперед)

«Ежик без ножек по земле ползет»

(Добавляем больше экспрессии)

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

(Кулак «становится» на пальчики)

«И он побежал-побежал по дорожке»

(Двигая пальцами будто ножками, ладошка-ежик «убегает» вперед)

 

ПОСМОТРИТЕ, КАК ПРОХОДЯТ ПРАЗДНИКИ У НАС

Игры для развития сенсорной системы

Сенсорная коробка

Сенсорная коробка – это полая емкость с разными сенсорными наполнителями (жидкость, сыпучие вещества, желе, клей, игрушки). Это полезная и практичная игрушка для раннего и дошкольного возраста. Малыш может прикасаться к мелким элементам, пересыпать, прятать, придумывать интересные сюжеты.

За основу берется любая емкость: коробочка, тазик, кастрюля, контейнер – все, с чем детям удобно играть. Резервуар наполняют разными материалами (в зависимости от тематики и возраста малыша). Зачастую это:

  • крупы;
  • макароны;
  • вода;
  • желе;
  • мука;
  • вата;
  • камни;
  • шишки;
  • разные природные материалы и др.

В сыпучую зону наполнителя засуньте бусинки, ракушки, камешки. Возьмите красивую ракушку, чтобы малыш складывал туда находки.

Сообщите крохе, что вы будете искать клад. Приступайте к раскопкам, погружая руки в коробку. Когда малыш нащупает интересный предмет, спросите, что он нащупал, какого цвета, легкое оно или тяжелое. Постарайтесь собрать как можно больше сокровищ.

Интерактивная доска

Игры с такой дощечкой позволяют крохе получить новую информацию о свойствах разных предметов и понять причинно-следственные связи.

Сделать подобную доску нетрудно. Нужны лист фанеры, замки и щеколды. Все это должно быть в гараже или на балконе, если хорошо поискать. Закрепите замки и щеколды на дощечке.

Позвольте малышу самому определить, как открыть и закрыть замки и щеколды. Обязательно озвучивайте действия, которые выполняет малыш.

Не нужно требовать от своего чада усидчивости и превосходных результатов. Предлагайте ему постоянно что-то новое и следите за реакцией.

 

icon icon icon icon
background

ХОЧУ ТАКОЙ ЖЕ ПРАЗДНИК!

Звоните, все расскажем по телефону:

icon +7 (999) 985-08-82

Или отправьте нам сообщение:

icon icon